Защитита металла от коррозии


   Описывается способ защиты металла от коррозии с помощью новой разработки – грунта-протектора коррозии или «жидкого цинка» АК-100 – альтернативы горячему цинкованию.
  «Жидкий цинк» – альтернатива горячему цинкованию
  С проблемой защиты металлов от коррозии приходится сталкиваться постоянно: во всех отраслях хозяйства, на производстве и в быту. Нет необходимости говорить, как важна и остра эта проблема. Достаточно такого факта: каждый год в результате воздействия коррозии в мире выходит из строя до 10% конструкций, оборудования и изделий из черных металлов.
  Поэтому защита стали от коррозии должна рассматриваться как основная задача при выборе лакокрасочных материалов, нанесение которых, как известно, наиболее простой и эффективный способ защиты металла, тормозящий коррозионные процессы.
  В журнале «Строительные материалы, оборудование, технологии ХХI века» (№5, 2003 ) и в ряде других научно-технических изданий были опубликованы статьи о новой разработке ООО «МАТЕК» – грунте-протекторе коррозии (ГПК) или «жидком цинке» АК-100. Эти публикации получили широкий отклик как у представителей крупных заводов и производственных предприятий, так и частных лиц, заинтересовавшихся этой разработкой.
  Итак, ГПК – однокомпонентный, самоотверждающийся жидкий состав, полностью готовый к применению, состоящий из микронизированной (3 – 4,5 мкм) цинковой пудры, летучего компонента (уайт-спирит), где в качестве связующего используется акриловая смола.
  ГПК образует на стальной поверхности покрытие с 94 – 95-процентным содержанием металлического цинка, который, являясь анодом по отношению к стали, обеспечивает эффективную протекторную защиту от коррозии. Принцип такой защиты заключается в том, что один металл, в данном случае цинк, расходуется для защиты другого металла – железа.
  Нанесение ГПК представляет собой метод холодного цинкования, альтернативный горячему цинкованию и используется для:
  • самостоятельного покрытия, обеспечивающего активную (катодную) и пассивную барьерную (пленочную) защиту;
  • защитного грунтования под покрывные материалы;
  • межоперационной защиты стали;
  • ремонта ранее оцинкованных поверхностей.
  Применение ГПК имеет ряд преимуществ по сравнению с горячим цинкованием:
  • отсутствие ограничений по размерам цинкуемых поверхностей;
  • возможность легко сваривать конструкции, покрытые ГПК;
  • возможность оцинковывать сварные швы на месте;
  • легкость в ремонте;
  • минимальные затраты на подготовку поверхности;
  • возможность цинкования в широком диапазоне температур – от -20 до +40°С;
  • отсутствие необходимости демонтажа и транспортировки к месту оцинковки и обратно;
  • высокая степень сцепления других ЛКМ с ГПК;
  • возможность оцинковывать собственными силами и любым способом (погружением в состав, кистью, валиком, распылителем).
  Срок службы покрытия ГПК (так же как и покрытия, полученного в результате горячего цинкования) зависит от условий эксплуатации и толщины цинкового слоя. При средней скорости разрушения цинкового слоя 2 – 6 мкм в год в условиях средней влажности атмосферы покрытие ГПК при двухслойном (80 – 100 мкм) нанесении служит от 15 до 50 лет.
  Технические характеристики ГПК:
  • плотность – 2,4 – 2,6 г/см2;
  • массовая доля нелетучих веществ  – 76%;
  • вязкость по ВЗ 234-4 (при + 20°С) – 40 – 80 с;
  • цвет покрытия – серебристо-серый (матовый);
  • расход на однослойное покрытие (30 – 40 мкм) – 200 – 250 г/м2;
  • термостойкость – от -60 до +160°С;
  • высыхание до степени 3 (при+20°С) – 1,5 – 2 ч.
  Область применения ГПК настолько широка, что в рамках статьи дать полный перечень его использования практически невозможно. Поэтому легче всего это определяется областью применения изделий, конструкций, сооружений узлов и агрегатов из черных металлов (углеродистая сталь, низколегированная сталь, чугун), эксплуатирующихся в атмосферных условиях любых климатических районов, пресной и морской воде, грунтовых водах, растворах солей (pН 5,5 – 8,5).
  Необходимо сказать, что для обеспечения высокого качества работ и достижения максимального срока службы покрытия необходимо правильно подготовить поверхность перед началом окрасочных работ. Поверхность должна быть очищена от ржавчины, грязи, пыли и жира для обеспечения хорошего контакта цинка с металлом. Лучшей подготовкой поверхности является пескоструйная (дробеструйная) обработка. В ряде случаев достаточно ручной очистки металлической щеткой. Допускается нанесение на поверхность с остатками плотной ржавчины и окалины (до 20% площади поверхности). Необходимая минимальная степень шероховатости обрабатываемой поверхности должна быть не менее 15 – 20 мкм.
  Уже сегодня грунт-протектор коррозии «жидкий цинк» АК-100 успешно используется на практике, в частности, при защите от коррозии строительных конструкций и сооружений, для антикоррозийной обработки деталей кузовов автотранспорта и пр.
  Потребители отмечают высокую эффективность этого материала, простоту и доступность его применения, быструю эксплуатационную окупаемость.
  Эмаль-грунт ПФ-100
  Действительно, «жидкий цинк» эффективнее, долговечнее и надежнее других средств от коррозии. Однако применение «жидкого цинка» требует определенной подготовки поверхности для наилучшего контакта покрытия с металлом. А что делать, если такой возможности нет?
  Иногда за считанные год, два, а то и месяцы, казалось бы «новые» металлоконструкции, оборудование, агрегаты машин и механизмов, да и просто металлические изделия, которые мы используем в производстве и быту, могут покрываться толстым слоем ржавчины. Картина знакомая многим!
  К сожалению, использование в таких случаях не только «жидкого цинка», но и традиционных способов защиты металла с тщательной очисткой ржавчины, обработкой поверхности специальными пассивирующими составами, грунтованием и последующим нанесением лакокрасочных материалов не всегда возможно (по экономическим, экологическим, а иногда просто практическим соображениям). Действительно, ведь далеко не всегда есть возможность поставить на капремонт мост, по которому и днем и ночью идет интенсивное движение, поставить «на прикол» автотранспортные средства, отключить на длительное время оборудование, машины, механизмы, постоянно занятые в производственном процессе.
  В такой ситуации можно попытаться (а это иной раз и делается) нанести краску непосредственно на ржавую поверхность, без предварительной обработки. Однако такой «оперативный» способ антикоррозийной защиты металла оборачивается новыми хлопотами и затратами. Ведь традиционные лакокрасочные материалы (даже на органической основе) не обеспечивают полной изоляции поверхности. Влага все равно рано или поздно проникнет сквозь пленку краски и развитие коррозии, особенно при наличии уже имеющейся ржавчины и окалины, будет проходить очень быстро.
  Компания ООО «Матек» разработала и производит специальную эмаль, применяемую именно в таких случаях.
  Речь идет о лакокрасочном покрытии эмаль-грунт ПФ-100, которое может наноситься прямо на ржавчину. Эта эмаль предназначена для финишной окраски металлических поверхностей, требующих ремонта (в том числе и оцинкованной стали), без проведения предварительной зачистки от плотной ржавчины и операции грунтования. Достаточно только убрать рыхлую ржавчину и отслоившуюся старую краску, обезжирить поверхность и можно наносить эмаль-грунт ПФ-100.
  Новый материал, обладающий очень высокими антикоррозионными свойствами, объединил в себе свойства материалов предварительной обработки металла и декоративного финишного покрытия. А если точнее, то ПФ-100 является одновременно модификатором ржавчины и ингибитором коррозии, изолирующим грунтом и декоративной эмалью.
  Компоненты, входящие в состав новинки, действуют комплексно. Они позволяют преобразовывать ржавчину в прочный защитный слой, резко замедляют процессы коррозии, изолируют металл от воздействия окружающей среды и в то же время образуют на поверхности металла достаточно прочную глянцевую пленку лакокрасочного покрытия.
  Благодаря таким многофункциональным свойствам новый материал поистине универсален и позволяет отказаться от ряда трудоемких операций – предварительной обработки, пассивации и грунтования металлических поверхностей, фактически заменив ее одной – операцией окраски. Это значительно упрощает и удешевляет всю технологию антикоррозионного покрытия.
  В состав эмали ПФ-100, помимо неорганических противокоррозионных и изолирующих пигментов, входит ряд специальных органических добавок. Именно это и позволяет наносить ее прямо по ржавчине, с образованием на границе металл – эмаль прочно удерживаемых ингибиторов коррозии.
  Эмаль-грунт ПФ-100 относится к группе алкидных модифицированных эмалей. Здесь в качестве связующего используется алкидная смола, модифицированная акриловым сополимером, а в качестве растворителя – уайт-спирит.
  Вязкость эмали по ВЗ 234-4 (при +20°С) 60 – 120 с. Примерный расход на однослойное покрытие составляет 60 – 80 г/м2. Металл, покрытый эмалью, довольно быстро высыхает. При +20°С время высыхания «на отлип» не превышает 6 – 8 часов. В результате высыхания эмали на поверхности металла образуется прочное, гладкое, глянцевое покрытие, которое к тому же обладает хорошей термостойкостью – до +90°С (а для молотковых эмалей до +150°С).
  Срок службы такого покрытия, нанесенного прямо на ржавчину, при наружной окраске составляет от 4 до 8 лет (в зависимости от количества наносимых слоев, условий эксплуатации и коррозивности окружающей атмосферы).
  Не уступая зарубежным аналогам (например, знаменитой английской краске «Hammerite») эмаль ПФ-100 в несколько раз дешевле и к тому же обладает дополнительным ценным свойством – не распространять подпленочную коррозию в случае какого-либо механического нарушения целостности покрытия.
  Эффективно применяется эмаль-грунт ПФ-100 и для новых металлических поверхностей, поскольку двухслойное нанесение покрытия на чистую, обезжиренную поверхность, даже с наличием плотно удерживаемой заводской окалины, полностью заменяет традиционно необходимую систему подготовки и окраски включающую:
  • пескоструйное (дробеструйное) или механическое удаление поверхностного оксидного слоя;
  • фосфатирование;
  • грунтование (ГФ – 021);
  • двухслойное нанесение традиционных алкидных лакокрасочных покрытий.
  

Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Читайте также у нас на сайте:


Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)