Эффективность использования Фибрина в специальных добавка для бетона

   Эффективность использования Фибрина можно рассмотреть на примере нескольких глобальных проблем бетона.
   Пластическая усадка и оседание
Трещины при пластической усадке возникают тогда, когда уровень испарения с поверхности бетона превышает уровень выделения воды внутри бетона. Получающееся в результате уменьшение объема верхнего слоя бетона ведет к образованию пластических трещин.
  Трещины при пластическом оседании возникают тогда, когда в формуле бетонной смеси учитывается значительное выделение воды и оседание, а так же существует некоторое ограничение оседания – стержни арматуры.
  Трещины этих типов можно предотвратить с помощью Фибрина, в сочетании с надлежащими технологиями выдерживания и соединения. Фибрин значительно снижает риск пластической усадки и оседания и является одним из наиболее эффективных волокон, использующихся в строительстве на сегодняшний день.
  Фибрин обеспечивает устойчивость к образованию пластических трещин на 3 стадиях:
  1. Фибрин повышает способность бетона к деформации без разрушения в критический период – 2–6 часов после укладки. Тем самым он уменьшает размер и количество трещин, что способствует сохранению большей внутренней прочности бетона. В этом отношении полипропиленовое волокно Фибрин, благодаря своей обширной площади поверхности, более эффективно, чем стальная сетка.
  2. На более позднем этапе, когда бетон затвердел и начинает давать усадку, Фибрин соединяет края трещин и таким образом снижает риск разлома. Волокно Фибрин гофрировано по всей длине, что повышает его устойчивость к выдергиванию.
  3. Фибрин уменьшает выделение воды посредством более эффективного контроля гидратации, тем самым снижая внутренние нагрузки. Впоследствии благодаря лучшему контролю за выступанием воды на поверхность снижается образование трещин при пластическом оседании.
  Мороз (замерзание/оттаивание)
   При укладке бетона во всем его объеме образуются водные каналы или капилляры. Эти каналы позволяют воде проникать в затвердевший бетон и в морозных условиях застывать там. При замерзании вода расширяется, вызывая повреждения и раскалывание поверхности.
  Бетон, содержащий Фибрин, имеет более высокие морозостойкие характеристики и можно считать, что по долговечности он равен бетону с воздухововлекающими добавками.
  Механизм повышения морозостойкости заключается в следующем:
  - Фибрин вносит в бетон незначительное количество воздуха. Эти воздушные пузырьки позволяют свободной воде, которая может замерзнуть, расширяться и сжиматься в цикле замерзание/оттаивание. Таким образом, снижается разрушительное воздействие мороза на раннем этапе;
  - Фибрин, повышая устойчивость бетона к пластическому растрескиванию, уменьшает количество водных каналов в бетоне;
  - добавление Фибрина контролирует перемещение воды в бетоне, обеспечивая более эффективную гидратацию цемента, и повышает прочность на сжатие в первый день. Улучшенный контроль над выделением воды помогает предотвратить поднятие на поверхность цемента и песка. Эти мелкие частицы делают поверхность очень хрупкой и чувствительной к морозу.
   Пыль/истирание
Пыль возникает от разрушения слабой поверхности. Обычно это результат излишнего разглаживания бетона, в который добавлено большее количество воды при смешивании или при отделке, либо отсутствия надлежащего выдерживания.
  Устойчивость к истиранию бетона с Фибрином через 6 часов повышается примерно на 10% и в целом может быть выше на 30%. Это зависит от содержания цемента и качества заполнителя.
  Типичное применение Фибрина для повышения устойчивости к истиранию – морские заграждения и сооружения, углехранилища и другие сферы использования бетона, где постоянная эрозия ведет к износу поверхности.

Рис. 1. Механизм откалывания бетона


  Сопротивление удару
   Как правило, бетон считается хрупким и ломким, однако добавление Фибрина повышает его пластичность.
  Бетон, содержащий Фибрин, имеет значительно большее сопротивление удару и устойчивость к раскалыванию по сравнению с обычным бетоном. Тесты показывают 5-кратное превышение сопротивления.
  Повышенное сопротивление удару и устойчивость к раскалыванию бетона с Фибрином являются следствием поглощения большого количества энергии, при натяжении волокон после образования трещин в цементном растворе.
  Выводы состоят в том, что Фибрин обеспечивает большую защиту от разрушения краев соединений в бетонных плитах перекрытий и сборных железобетонных конструкциях. Его свойства, увеличивающие сопротивление удару, означают, что Фибрин можно использовать в тяжелой промышленности, военных целях для повышения взрывоустойчивости, и в местах повышенной сейсмической активности.
   Повышенная устойчивость к проникновению воды и химических веществ
   Фибрин снижает проницаемость и водопоглощение бетона. Данный эффект достигается за счет уменьшения в бетоне количества отверстий от выступившей воды, вследствие чего вода, химические вещества и грязь впитываются медленнее.
  Бетон с Фибрином широко используется в гидросооружениях, таких как водохранилища, отстойники для сточных вод, водосливы, порты, доки, морские заграждения, а также бетонные дороги и мосты, где особенно важна повышенная устойчивость к проникновению антиобледеняющих солей.
  Фибрин является инертным полипропиленовым экстрактом, и ни одна из известных добавок к бетону не ухудшает его рабочих характеристик. Фибрин устойчив к щелочам и большинству химических веществ, применяемых в производственных процессах.
  Повышенная устойчивость к огню
   Фибрин повышает огнестойкость бетона. Независимые тесты показывают, что бетон с Фибрином более устойчив к изгибу после воздействия температуры 600 °С в течение 1 часа. Он также повышает устойчивость бетона к раскалыванию после воздействия горения углеводорода (2 часа – 1100 °С).
  Фибрин предлагается инженерами для использования в береговой нефтяной и нефтехимической промышленности.
  Стоит упомянуть и о новом продукте под названием ИГНИС. Речь идет о полипропиленовых волокнах, как о системе пассивной противопожарной защиты. После масштабных пожаров, произошедших в туннелях Европы, и возросшей угрозы терроризма во многих странах стали обращать особое внимание на эксплутационные качества подземных и наземных конструкций, в частности на те, которые обеспечивают безопасность людей. Суть проблемы в том, что во время пожара горячий фронт огня инициирует быстрое испарение влаги внутри бетонной конструкции, что приводит к повышению давления внутри пор и в результате – растрескиванию бетона и взрыву. Волокна ИГНИС, включенные в бетон, плавятся при температуре 160 °С, при температуре 360 °С волокна распадаются, и пар под давлением выходит через вновь образовавшиеся пустоты. Взрывное откалывание в значительной степени уменьшается.
Табл. 1. Применение Фибрина  Область применения ИГНИСа: автомобильные и железнодорожные туннели, высотные здания, кабельные туннели, мосты, подземные и многоэтажные автостоянки, огнеупорные изделия.
  Следует особо подчеркнуть перспективность использования Фибрина при производстве ремонтных работ, а именно: устройстве стяжек и выполнении штукатурных работ. В указанных случаях Фибрин не только значительно повышает качество, но и уменьшает стоимость выполнения работ.
  Повышение качества определяется всеми вышеизложенными качествами Фибрина. Что же касается фактора удешевления производства работ, то он имеет две составляющие:
  - использование Фибрина устраняет необходимость использования сетки (дорожной, малярной, рабицы). Если 1 м2 дорожной сетки имеет стоимость не менее 45 рублей, то стоимость Фибрина для устройства 1 м2 стяжки составляет 10–15 рублей. Очевидна экономия – не менее 30 рублей за 1 м2. При производстве штукатурных работ данная экономия больше, так как слой штукатурки значительно тоньше, чем стяжка;
  - использование Фибрина уменьшает время производства работ, сокращая, тем самым, оплачиваемые рабочие часы, и устраняет необходимость привлечения дополнительной рабочей силы для установки сеток.

МИЛОВАН БОРОВИНИЧ



Для вас, снабженцы!
Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Полезное для строителей...
Читайте также у нас на сайте:


Информация для строителей.

Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)

Строителям на заметку.

Новости сайта

Строительные материалы в Интернете