Защита от коррозии на основе алюминиевых протекторных сплавов

   Проблема защиты металлов от коррозии в большинстве высокоразвитых стран относится к общегосударственной, так как она определяет технический уровень, рентабельность, конкурентоспособность на мировом рынке объектов техники большинства отраслей промышленности.
  Материальный ущерб, наносимый коррозией в промышленно развитых странах (США, Англия, Германия и др.) составляет 4 – 5% национального дохода и значительно выше в других странах.
  Прямые безвозвратные потери металла из-за коррозии составляют 10 – 20% от ежегодно производимого металла, т.е. каждый десятый или пятый металлургический завод работает на коррозию.
  Металло- и энергоемкость объектов техники, длительность, трудоемкость и стоимость их постройки при создании и проектировании предусматривается с запасом на 20 – 30% для компенсации потерь функциональных свойств из-за коррозии.
  Каждый объект техники имеет определенный безопасный для надежной эксплуатации ресурс, который зависит от многочисленных факторов (материала конструкции, коррозийной активности среды, эффективности использования средств защиты) и может составлять, как правило, от 1 года до 10 лет. В редких случаях удается увеличить указанный срок службы объекта техники без проведения ремонтных работ.
  Актуальность проблемы в последнее десятилетие резко возросла из-за опасности экологических последствий, вызванных коррозией, а именно:
  - загрязнение окружающей среды, пожары и взрывы на магистральных нефтяных и газовых трубопроводах;
  - загрязнение морских бассейнов в результате утечки нефтепродуктов из нефтеналивных судов.
  В настоящее время имеются различные методы и средства защиты от коррозии, особое место среди которых занимает протекторная защита.
  На основании проведенных исследований электрохимических характеристик алюминиевых протекторных сплавов в пластовых и подтоварных водах для нефтегазодобывающих управлений гг. Нижневартовска и Бугульмы были разработаны системы протекторной защиты от коррозии внутренней поверхности (днища и боковых стенах) резервуаров-отстойников типа РВС с протекторами из алюминиевого сплава АПЗ.
  Для каждого типа РВС (водяные, нефтяные) проведен расчет количества протекторов, места их установки. Системы протекторной защиты разработаны на срок службы не менее 10 лет с последующей заменой протекторов, монтаж которых прост и заключается в приварке арматуры протекторов к защищаемой металлической поверхности. Протекторная защита может быть использована для новых и находящихся в эксплуатации резервуаров как с неокрашенной внутренней поверхностью, так и для окрашенных с частичным разрушением лакокрасочного покрытия.
  Опыт эксплуатации разработанных систем протекторной защиты подтвердил их высокую эффективность. На всех резервуарах, где была установлена протекторная защита, работы по ремонту резервуаров не проводились. Все резервуары, эксплуатирующиеся в аналогичных условиях без протекторной защиты, были либо списаны, либо требовали капитального ремонта (замены днища и нижних поясов). Табл. 1. Защита от коррозии на основе алюминиевых протекторных сплавов
  В настоящее время разработан новый протекторный сплав на алюминиевой основе с повышенной анодной активностью марки АПЧН. Учитывая высокие значения его рабочего потенциала, протекторы из этого сплава предназначены для применения на днищах резервуаров, где накапливается песчано-парафиновые отложения, удельная электропроводность которых значительно ниже, чем пластовых вод. Кроме того, протекторы из сплава АПЧН позволяют обеспечить более эффективную защиту стальных резервуаров от коррозии и при наличии в агрессивной среде сульфатвосстанавливающих бактерий, присутствие которых всегда возможно в условиях нефтедобычи.
  Проведены работы по созданию специальных средств электрохимической защиты сварных стыковых соединений промысловых трубопроводов, наиболее уязвимых участков, с точки зрения коррозийных поражений. Разработаны конструкции специальных протекторов, позволяющих их монтаж на внутренней поверхности оконечностей труб диаметрами более 320 мм. Срок службы разработанной системы протекторной защиты не менее 10 лет.
  При проектировании и практической реализации протекторной защиты используются данные о рабочих характеристиках протекторов – сроке службы (Т) и зоне защитного действия (Z). Указанные параметры зависят от многочисленных факторов, и в каждом конкретном случае должны рассчитываться. Некоторые наиболее характерные факторы воздействия приведены в таблице.
  При одинаковых условиях эксплуатации:
  - срок службы зависит от массы протектора, А;
  - зона защитного действия зависит от рабочей площади поверхности протектора.
  Изменяя указанные данные, можно обеспечить Т от 1 до 50 лет и Z от 1 до 300 м2.
  Таким образом, можно создать высокоэффективные, долговечные, надежные и не требующие обслуживания системы защиты от коррозии с использованием протекторов из алюминиевого сплава.
  Основные области применения протекторных сплавов на основе алюминия можно разделить на три основные группы по виду коррозийной среды:
  1) Морская вода:
  - подводная часть стальных и алюминиевых корпусов кораблей и судов различных классов и назначений, в т.ч. транспортных, промысловых, пассажирских и т.д.;
  - внутренняя поверхность помещений, постоянно или периодически заполняемых морской водой, в т.ч. балластирующих танков, отсеков, цистерн кораблей и судов;
  - подводная часть и внутренняя поверхность стационарных и плавучих сооружений, в т.ч. доков, кранов, причалов, портовых сооружений;
  - двойное дно танков нефтеналивных судов, транспортирующих сырую нефть.
  2) Почва – морская вода, почва – подтоварная вода:
  - магистральные подземные и подводные трубопроводы;
  - наружная и внутренняя поверхность резервуаров, нефтехранилищ;
  - подводная часть конструкций стационарных и плавучих буровых установок, эстакад.
  3) Почва:
  - подземные трубопроводы и коммуникации городского хозяйства и заводов.
  

А.В. ШЕСТАК, журналист



Для вас, снабженцы!
Бизнес курсы максима хирковского отзывы.
Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Полезное для строителей...
Читайте также у нас на сайте:


Информация для строителей.

Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)

Строителям на заметку.

Новости сайта

Строительные материалы в Интернете