Новая технология гибких нагревательных тканей


   Рассматривается гибкая нагревательная ткань, в которой используется новая технология нанесения нагревательного элемента. Это позволяет значительно расширить область использования источников тепла в современном строительстве.
  Гибкая нагревательная ткань (ГНТ) представляет собой ткань, сотканную из естественных (хлопка, льна и др.), искусственных (нейлона, полиэстера и др.) или минеральных (стекло, базальт и др.) нитей, часть из которых имеет нанесенный на них слой электропроводящего материала, например угольного порошка. Зная линейное электросопротивление нитей легко рассчитать, какое количество нитей с нанесенным на них электропроводящим слоем надо использовать, чтобы получить заданную мощность изделия. Температура на поверхности изделия достигает значения +40°С, при рабочем напряжении 220 В. Необходимое количество электропроводящих нитей может быть равномерно распределено по всей длине изделия. Основные технические характеристики гибкой нагревательной ткани приведены в таблице.
  Токоподводящие электроды представляют собой медные или луженые медные провода, с диаметром приблизительно равным диаметру нити ткани, сотканные одновременно с основными нитями. При этом не требуется дополнительной технологической операции для образования электрического контакта, что создаёт возможность автоматизации технологического процесса в массовом производстве и ведет к снижению себестоимости изделия (см. рис.).
  Токоподводящих электродов может быть не два, а несколько, что позволяет потребителю при соответствующем соединении и при использовании многоступенчатого переключателя изменять мощность изделия, а также использовать в целях безопасности более низкие напряжения.
  После того, как соткана ткань с необходимым количеством электропроводных нитей, неэлектропроводных нитей и медных электродов, она пропитывается или покрывается электроизоляционным материалом, в качестве которого могут быть использованы различные материалы, например, полиэтилен, силикон и т.п. Сотканная ткань может быть намотана в рулоны.
  Отличительные особенности гибкой нагревательной ткани:
  1. Нагревательный элемент представляет собой множество нитей на единицу длины изделия, что позволяет увеличить излучающую поверхность по сравнению с существующими нагревательными элементами и уменьшить потребляемую энергию.
  2. Температура на самой поверхности ГНТ значительно ниже, чем при использовании кабельного типа нагревателя, что существенно повышает пожаробезопасность.
  3. Ток, протекающий через одну нить, очень мал, что делает использование ткани электробезопасным.
  4. Ткань имеет большую ширину, длина строго не ограничивается и используется несколько подводящих электродов. Потребитель может вырезать из рулона ГНТ поверхность любой формы, не нарушая при этом функционирование других частей ткани.
  5. Изменяя интенсивность нанесения электропроводящего материала, меняя ширину электропроводящей полосы в ткани, а также количество электродов на единицу длины, можно по желанию потребителя изготовить ГНТ на напряжения более низкие, чем 220 В.
  6. Токоподводящие провода сотканы одновременно с основными нагревательными нитями, что повышает надежность контакта, не создаёт в месте контакта утолщений, не нарушает возможность изгиба изделия, надавливания, не приводит к утолщению контактных областей, сохраняя гибкость изделия в целом. Повышается пожаробезопасность, надёжность токоподводящих контактов, улучшается технологичность, снижается себестоимость, появляется возможность автоматизации технологических процессов в массовом производстве, устраняется специальная операция изготовления электрического контакта между нагревательными элементами и токоподводящими электродами.
  7. Гибкая нагревательная ткань может быть заделана под линолеумом, обоями, пластиком, керамикой, различными тканями и т.п., что открывает широкие возможности её использования в современном строительстве. Ткань может быть использована также при изготовлении воздуховодов с подогревом.

М.С. ЮРОВ, канд. техн. наук

Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Читайте также у нас на сайте:


Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)