Долговечная кровля


  Сколько лет может прослужить современная кровля? Этот вопрос, пожалуй, самый главный для тех, кто собирается построить свой собственный дом. О том, какие именно в первую очередь факторы влияют на долговечность кровли, более подробно рассмотрим в данной статье.
  Как известно специалисты под долговечностью срока службы конструкции или материала понимают потерю им 50% основных физико-механических свойств. При этом срок службы крыши зависит от долговечности двух составляющих: кровли и несущей ее конструкции. При этом нельзя забывать и простую истину: все элементы крыши неразрывно связаны друг с другом, так что потеря свойств одним из них обязательно отразится на долговечности крыши в целом. Каким бы замечательным ни был материал кровли, если деревянное основание под ним подгниет, то крыша долго не простоит. И наоборот, даже отлично выполненное основание рано или поздно придет в негодность, когда на кровле имеются дефекты. Кроме того, стоит иметь в виду, что от состояния крыши зависит и состояние отделки в помещениях, расположенных под ней. Особенно это касается эксплуатируемых чердаков - мансард.
  Наконец, кровля является частью архитектурного образа здания, а значит, если по прошествии лет материал покрытия выполняет защитную функцию, но выглядит неприглядно, срок его службы подошел к концу. Так что долговечность - это еще и способность кровли сохранять приемлемый внешний вид.
  Далее рассмотрим основные виды воздействий на кровлю, ими являются: атмосферные осадки, ветер, ультрафиолетовое излучение, перепады температур, жизнедеятельность насекомых и микроорганизмов, механические нагрузки. В принципе большинство современных кровельных материалов хорошо справляется с этими факторами в пределах расчетного срока службы. Так гарантия на мягкую черепицу обычно составляет 15-30 лет, на металлочерепицу - 20 лет, на натуральную черепицу - 20-50 лет, а на керамогранит более 50 лет. При этом производители считают, что реальный срок службы мягкой и металлочерепицы как минимум в 2-3 раза больше гарантийного, а натуральной черепицы и керамогранита может доходить до 100 лет.
  Естественно во многом долговечность материала зависит от его качества. Так, при выборе гибкой черепицы следует, прежде всего, с особым вниманием отнестись к ее тепло - и морозостойкости, то есть способности сохранять форму при разных температурах. Основа мягкой черепицы - нетканый стеклохолст или полиэстер, пропитанный, как правило, модифицированным битумом. Именно модификатор (полимерная добавка) определяет реакцию этого кровельного материала на жару и холод. Чаще всего битум модифицируется АПП (атактическим полипропиленом) и СБС (стирол-бутадиен-стиролом). Говорить о преимуществе одной добавки над другой сложно. Скажем, теплостойкость АПП доходит до 140°C, а СБС - только до 100°C , вместе с тем морозостойкость последнего модификатора выше. Поэтому каждой климатической зоне подходит свой модификатор. Что касается нашего переменчивого климата, то долговечной здесь будет та мягкая черепица, у которой оптимальное соотношение полимера и битума.
  Следующая важная для мягкой черепицы характеристика - стойкость к ультрафиолетовому излучению. На нее влияет, во-первых, наличие все того же модификатора: битум с полимерной добавкой дольше сохраняет физико-механические свойства под воздействием ультрафиолета, чем немодифицированный, во-вторых, качество верхнего покрытия черепицы - слоя базальтового или минерального гранулята. Каменная крошка закрывает битум от "вредных" для него солнечных лучей, поэтому, чем больше процент поверхности, закрытой крошкой, тем долговечнее плитка. В-третьих, стойкость к ультрафиолету связана с показателем адгезии гранулята к битуму: потеря посыпки не должна превышать требования ГОСТа и европейских норм, иначе со временем битум "оголится" и начнет быстрее стареть.
  Нижняя поверхность мягкой черепицы, как правило, покрыта частично слоем кремниевого песка, частично слоем самоклеящегося резинобитума. Последний отвечает за герметичность кровельного ковра, поскольку через некоторое время под воздействием солнечных лучей он "намертво" склеивает гонт с соседними гонтами. Для того чтобы мягкая кровля прослужила долго, площадь липкого слоя должна составлять не менее 15% от площади поверхности гонта (у известных производителей этот слой составляет от 50% и выше). В противном случае достаточной герметичности достичь не удастся. Важно также понимать, что от липкого слоя зависит судьба не только одного гонта, но и всего покрытия.
  Наконец, имеет большое значение основа битумно-полимерного материала, определяющая его прочность на разрыв. Это особенно актуально для ковров, настилаемых в ендовах и местах примыканий, где кровля подвергается самому большому давлению воды и снега, а значит, прочность на разрыв у таких ковров должна быть больше, чем у рядовой черепицы.
  Металлочерепица представляет собой, как правило, цельные стальные профилированные листы, покрытые слоем цинка и слоем полимера. Физико-механические свойства, а, следовательно, долговечность этого кровельного материала обусловлена, прежде всего, толщиной стального листа и слоя цинка, а также видом полимерного покрытия. Последний фактор определяет, в частности, цветостойкость листов. Толщина стального листа, применяемого для изготовления металлочерепицы, составляет 0,45 - 0,6 мм. Чем тоньше сталь, тем легче она деформируется при монтаже и последующей эксплуатации. Однако для стали толщиной от 0,55 мм и выше из-за жесткости могут возникнуть проблемы с профилированием. Результат - нарушение геометрии листа и отчетливо заметные стыки между листами, не лучшим образом влияющие на внешний вид кровли. Слой цинка предохраняет сталь от коррозии, поэтому, чем он толще, тем дольше служит металлочерепица. С обеих сторон оцинкованная сталь обязательно должна пассивироваться и грунтоваться (т.е. покрываться слоем, "спасающим" цинк от окисления, и связующим слоем), и только затем на нее должно наноситься основное полимерное покрытие. Отсутствие пассивирующего слоя и грунтовки сократит срок службы металлочерепицы до 1-3 лет.
  Следует также отметить, что долговечность листа напрямую зависит от вида полимерного покрытия. Так, полиэстер обладает высокой цвето- и теплостойкостью (выдерживает до +120°C), хорошей сопротивляемостью коррозии и ультрафиолетовому излучению, однако из-за небольшой толщины (25-30 мкм) не слишком прочен. Пластизол благодаря существенной толщине (200 мкм) весьма устойчив к механическим воздействиям и коррозии. Однако он "боится" ультрафиолетовых лучей, а максимальная температура, при которой он не теряет своих свойств +60°C. Покрытие ПВФ2 практически не выцветает, выдерживает температуру как +120°C, так и -60°C. Вместе с тем его толщина - 25-27 мкм, так что это не самый прочный материал. Оптимальным покрытием для металлочерепицы многие специалисты считают пурал. Его отличает стойкость к коррозии, ультрафиолету, механическому износу (толщина - 50 мкм), способность выдерживать как высокие температуры (+120°C), так и большие суточные перепады температур. Таким образом, при выборе металлочерепицы следует уделять особое внимание гарантии, которая дается на полимерное покрытие.
  Отдельное место среди металлических кровель занимают профилированные листы с основой из стали, покрытой алюцинком (55% алюминия, 43,5% цинка и 1,5% кремния). Сплав алюминия и цинка защищает сталь от коррозии в 2-4 раза эффективнее, чем обычная оцинковка. Кроме того, такие листы очень теплостойки. Поэтому с алюцинковым покрытием металлочерепица прослужит намного дольше.
  Некоторые фирмы выпускают металлочерепицу с лицевым слоем из минерального гранулята, погруженного в полимерное связующее вещество. В таком случае долговечность материала будет обусловлена, прежде всего, качеством связующего.
  Производители рекомендуют применять вместе со своим материалом саморезы определенных торговых марок и только при условии следования этой рекомендации дают письменную гарантию на покрытие. Дело в том, что у дешевых саморезов небольшой срок службы, во многом из-за плохого качества полимерных шайб, обеспечивающих герметизацию отверстий, в которые заворачиваются саморезы.
  Основной характеристикой, влияющей на долговечность керамической и цементно-песчаной черепицы, является морозостойкость, которая, в свою очередь, зависит от степени влагопоглощения, плотности и пористости плитки. Специалисты утверждают, что влагопоглощение качественной черепицы не должно превышать 5-7% от массы плитки, тогда покрытие надолго сохранит свои свойства. Причем, чем выше плотность и ниже пористость, тем меньше влаги проникнет внутрь черепицы. А влага - один из главных "разрушителей" плиток: при перепадах температур влага, попавшая в поры, замерзает и, расширяясь, постепенно ломает их стенки. Кроме того, высокая пористость увеличивает водопроницаемость черепицы (способность пропускать воду под давлением). Таким образом, качественная натуральная черепица должна иметь минимальное количество пор.
  Морозостойкость керамической и цементно-песчаной черепицы измеряют следующим образом: в лабораторных условиях плитку погружают в воду с температурой +20°C, затем мокрое изделие на два часа помещают в камеру с температурой -20°C, после чего оно снова оттаивает в теплой воде. Одно такое "путешествие" называется циклом. По европейским нормам керамическая черепица должна выдержать как минимум 150 циклов замораживания-оттаивания. А "керамика" отдельных производителей может пройти через 1000 циклов не растрескавшись. До 1000 циклов доходит показатель морозостойкости цементно-песчаной черепицы (учтите при этом, что в реальных условиях эксплуатации таких экстремальных перепадов температуры не бывает).
  Другие важные для натуральной черепицы характеристики - стойкость к ультрафиолету и прочность на изгиб. Современные технологии изготовления черепицы позволяют добиться от нее высокой цветостойкости. Что же касается прочности, то у некоторых производителей цементно-песчаной черепицы одна плитка способна выдержать до 250 кг.

Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Читайте также у нас на сайте:


Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)