Технологии получения высокопрочной водомазутной эмульсии


   Рассматриваются особенности механической, гидродинамической, виброкавитационной и ультразвуковой технологии получения высокопрочной водомазутной эмульсии.
  Водомазутные эмульсии давно и достаточно успешно используют в качестве топлива в различных отраслях промышленности. Исследования проб эмульсий выявили глубокие структурные изменения в молекулярном составе углеводородов, повышение степени дисперсности асфальтенов, карбенов, карбоидов до 2-3 мкм. Длинные молекулярные цепи преобразуются в легкие углеводородные радикалы дистиллятных топливных фракций. Это позволяет обеспечить необходимую полноту сгорания жидкого топлива при меньших значениях коэффициента расхода воздуха, снизить содержание вредных примесей в отходящих газах и улучшить теплотехнические характеристики горения.
  При приготовлении водотопливных эмульсий необходимо учитывать, что исходный продукт может быть двух видов. В одном случае, когда топливо уже содержит значительное количество влаги, задача заключается в том, чтобы смесь, в которой вода распределена неравномерно, превратить в систему тонкодиспергированной, равномерно распределенной по всему объему топлива влагой. В другом случае в мазут специально добавляют воду с целью приготовления водомазутной эмульсии со строго фиксированным содержанием влаги.
  Наибольшее распространение водотопливные эмульсии получили на транспортных объектах с целью снижения токсичности и задымленности отработавших газов и увеличения экономичности работы двигателей внутреннего сгорания. В России различное гидродинамическое оборудование для приготовления высокодисперсной водотопливной эмульсии на морских судах успешно применяют с 1985 года. Для этих целей использовали высокооборотные мешалки, ультразвуковые, электроимпульсные и виброкавитационные установки. В последние годы большой интерес к использованию в качестве топлива водомазутных эмульсий стали проявлять теплоэнергетики и специалисты промышленных печей. При наличии спроса, естественно, появляются и предложения. В нашей стране свои услуги по внедрению технологии сжигания жидкого топлива в виде водомазутных эмульсий сегодня предлагают несколько отечественных фирм. Эти предложения различаются, прежде всего, конструкцией устройства, обеспечивающего получение тонкодисперсной эмульсии.
  Подготовку водомазутной эмульсии можно осуществить, используя различные технологии: механическую, гидродинамическую, виброкавитационную, ультразвуковую. При использовании механических устройств создается сильная турбулизация и перемешивание потока при помощи решеток, устанавливаемых на пути движения потоков топлива и воды. В качестве примера подобного устройства можно привести кавитатор, представляющий собой несколько параллельных рабочих каналов, в каждом из которых установлены по две решетки. Все устройство смонтировано в стальном корпусе прямоугольного или круглого сечения. Для получения в кавитаторе тонкодисперсной эмульсии необходимо обеспечить высокие скорости потока, при этом расход топлива должен быть практически постоянным. Для устойчивости работы кавитатора необходимо использовать только предварительно очищенное топливо, не содержащее никаких механических включений, которые в процессе работы устройства могут забивать решетки.
  Принцип действия гидродинамических устройств напоминает работу высококлассной мясорубки. Одно из таких устройств, которое создатели назвали ДИСПЕРГАТОР, изготавливается на базе центробежного консольного насоса, который устанавливают на участке между фильтрами грубой очистки мазута и основными насосами, обеспечивающими подачу эмульсии в форсунки. В отличие от кавитатора в данном случае на подготовку водомазутной эмульсии затрачивается дополнительная электроэнергия.
  Виброкавитационная технология обеспечивает трехступенчатую обработку смеси: смешение, диспергирование и гомогенизацию. Все три фазы процесса протекают в установке, смонтированной в один блок, имеющий общий привод. В процессе кавитационной обработки топлива происходит частичный <микрокрекинг> - разрыв некоторых химических связей с образованием углеводородов меньшей молекулярной массы и частичное расщепление воды с образованием высокоактивных радикалов ОН- и ОН+.
  Установки, использующие для создания водотопливных эмульсий ультразвуковые колебания, требуют больших удельных затрат энергии для получения достаточно тонких эмульсий и имеют небольшую производительность.
  Поставки оборудования для приготовления водотопливных эмульсий в России осуществляют различные организации: кафедра котельных установок и экологии Московского энергетического института, закрытое акционерное общество <ФинТЭК>, Санкт-Петербургский государственный технологический институт, строительная производственно-коммерческая фирма <Валер> и др. Необходимо отметить, что существующее в настоящее время смесительное оборудование для приготовления водо-топливных эмульсий очень часто не обеспечивает необходимое качество продукции и нужной для промышленных печей производительности. Это требует их дальнейшего совершенствования или создания новых аппаратов.
  Новое устройство для гидроакустической обработки жидкостей, получившее название <АКТИВАТОР> (Патент № 2218206 от 24.06.2002), позволяет значительно увеличить количество получаемой высококачественной эмульсии. Гидроакустическую обработку жидких смесей осуществляют путем их резонансного возбуждения с целью деструктивного воздействия на химические связи на молекулярном уровне. Гидроакустической обработке с помощью активатора можно подвергать различные виды жидкостей, в том числе взаимно не смешивающиеся, такие как мазут с водой, бензин с водой и другие водотопливные смеси.
  Промышленные испытания активатора были проведены на четырех нефтеперегонных заводах Краснодарского края (Юровском, Ханьковском, Платнировском и ОАО <Нефтебитум>), в котельных ООО <Ирбитский стекольный завод>, ОАО <Уфалейникель>, ООО <Ирбитэнерго>. Везде были получены положительные результаты, подтвержденные соответствующими актами.
  Внедрение водомазутного отопления, использующего эмульсии, полученные с помощью активатора, было осуществлено на мартеновских печах дуплекс-цеха Чусовского металлургического завода. Для отопления использовали водомазутные эмульсии с содержанием влаги 10,5; 22,9 и 30%. При этом никаких ухудшений теплового режима, продолжительности плавки и качества выплавляемой стали отмечено не было. В то же время использование водомазутных эмульсий с содержанием влаги 22,9 позволило снизить удельный расход топлива на 11,9 кгУГ/т, уменьшить расход вентиляторного воздуха на 10-15%. При этом температура факела возросла на 40-50°С в первом окне и на 20° во втором.


О.В. ЧЕРПАНОВ, Б.М. ШАВЕЛЬЗОН, С.Н. ГУЩИН
По материалам журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века.".

Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Читайте также у нас на сайте:


Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)