Современное торкетирование


  Технология производства строительных работ, при которой бетонная смесь послойно наносится на бетонируемую поверхность под давлением сжатого воздуха, называется торкретированием. Торкретирование выполняется при помощи специальной торкретной установки, состоящей из цемент-пушки и компрессора. Для этого приготовляют сухую смесь из цемента и заполнителей (обычно песка). Сжатым воздухом смесь подаётся по шлангу к соплу, смачивается в нём водой, подводимой по другому шлангу, и с большой скоростью (130-170 м/с) выбрасывается на обрабатываемую поверхность. Толщина слоя, получаемого за один цикл, составляет 10-25 мм. Материал, полученный в результате торкретирования, носит название торкретбетон. Полученное торкретбетонное покрытие отличается высокими техническими характеристиками: механической прочностью, плотностью, водонепроницаемостью и морозостойкостью. В зависимости от крупности заполнителя различают торкретбетон (до 10 мм) и набрызгбетон (до 25 мм).
  В комплекс работ по торкретированию входит: подготовка поверхности, послойное нанесение торкретбетона, уход за свеженанесенным торкретбетоном и контроль качества работ. Доведение торкретбетонного покрытия до проектной толщины может выполняться сразу или послойно, что должно быть определено проектом производства работ или технологической картой. Торкретирование армированных покрытий должно производиться при соблюдении следующих требований: арматурная сетка должна иметь ячейки размерами не менее 100 х 100 мм при диаметре проволоки 2-4 мм и отстоять от поверхности не менее чем на 20 мм. Сухую смесь для торкретбетона следует, как правило, приготовлять централизованно на механизированных бетонных узлах при соблюдении точности дозирования по ГОСТ. Приготовление смеси непосредственно на стройплощадке из компонентов естественной влажности допускается при ограниченных объемах работ. Максимальный срок хранения смеси из таких компонентов от момента ее приготовления до момента использования не должен превышать двух часов.
  Технология торкретирования применяется при возведении тонкостенных железобетонных конструкций (оболочек, сводов, резервуаров и др.), устройстве обделки в тоннелях, гидроизоляции и заделке стыков сборных конструктивных элементов, ремонте и усилении бетонных и железобетонных конструкций и изделий и т.д.
  Перед началом работ на планируемом для обработки участке необходимо:
  - удалить разрушенный и карбонизированный бетон;
  - очистить арматуру от ржавчины;
  - при необходимости, заменить арматуру, потерявшую несущую способность;
  - очистить поверхность (промыть, продуть сжатым воздухом) от грязи, пыли, масла, краски и пр.;
  - придать очищенной поверхности необходимую шероховатость для лучшего сцепления нового бетона со старым;
  - пропитать бетонную поверхность водой до насыщения.
  Торкретбетон следует наносить слоями по 5-6 см. При применении быстротвердеющих смесей допускается увеличивать толщину слоев. Покрытие необходимо наносить горизонтальными полосами последовательно снизу вверх, равномерно перемещая сопло по спирали вдоль полосы. Длина участка бетонирования и соответственно длина и ширина горизонтальных полос на этом участке принимаются в зависимости от организации и объёмов работ. При нанесении покрытия следует обеспечивать перекрытие свежим слоем ранее уложенного покрытия на величину не менее 20 см. В процессе нанесения струя торкретбетона должна быть направлена перпендикулярно к бетонируемой поверхности, а расстояние от сопла до этой поверхности - в пределах 0,7-1,5 м в зависимости от состава исходной смеси.
  Процесс торкретирования известен уже на протяжении почти ста лет, причем области и объем его применения в мире непрерывно увеличиваются. Так, например, ведение подземных разработок и восстановление бетонных сооружений без торкретирования в настоящее время просто немыслимо. И несмотря на это, использование торкретбетона все еще очень часто вызывает недоверие, в том числе среди отечественных специалистов. Вызвано это отношение тем, что в былое, доперестроечное время, торкретбетон применялся узко специализированно для крепления горных выработок или в качестве недолговечного защитного покрытия в резервуарах. Основано оно было на недостаточном уровне знаний процесса торкретирования и мало эффективном оборудовании.
  Свойства и технические характеристики современного торкретбетона нашли отражение в разработанных совместно с НИИЖБ ТУ 5745-001-16216892-06 и, в основном, аналогичны свойствам тяжелого и легкого бетонов, изготовленных по традиционной технологии. Однако, благодаря своей специфической структуре, торкретбетон отличается более высокой плотностью, морозостойкостью и водонепроницаемостью. Характерными особенностями торкретбетона следует считать высокую адгезию к обрабатываемой поверхности и возможность получения торкретированной поверхности любого вида и структуры. Применение специальных добавок, легких заполнителей, металлической и неметаллической фибры позволяет получать торкретбетон с заданными характеристиками по огнестойкости, теплопроводности, прочности на изгиб, стойкости на истирание и т.д. Все это расширило границы применения торкретбетона от конструкционного до неконструкционного использования.
  Примерами конструкционного использования могут служить:
  - строительство элементов гидротехнических сооружений;
  - реконструкция железнодорожных и автомобильных туннелей;
  - крепление скальных стен и откосов;
  - окончательная отделка штолен, туннелей, шахт;
  - нанесение поверхностных покрытий в штольнях и безнапорных водоводах с целью улучшения протекания жидкостей;
  - строительство резервуаров, емкостей, башен, в том числе питьевого водоснабжения;
  - гидроизоляция гидротехнических сооружений, туннелей и коллекторов;
  - крепление скальных стен и откосов;
  - нанесение поверхностных покрытий в штольнях и безнапорных водоводах с целью улучшения протекания жидкостей;
  - подведение контропор и фундаментов под сооружения;
  - обделка и поверхностные покрытия при надземном строительстве;
  - усиление стальных конструкций;
  - усиление конструкций из кладки и бетона.
  Широкий спектр неконструкционного использования - предупредительный ремонт, восстановление и защита зданий и сооружений:
  - защитные работы в подземных сооружениях;
  - огнеупорная облицовка;
  - антикоррозионная защита стальных конструкций;
  - восстановление защитного слоя бетона;
  - нанесение износоустойчивых покрытий;
  - восстановление профилей;
  - ремонт повреждений, вызванных износом, кислотами, газами, огнем, взрывами, морозами и чрезмерной нагрузкой;
  - реконструкция армированных перекрытий;
  - устранение дефектов строительства бетонных сооружений;
  - ремонт туннельных покрытий и обделок;
  - ремонт мостов и подпорных стен;
  - ремонт гидротехнических сооружений.
  Специализированная компания "Служба защиты сооружений", выполняющая подобные работы, оснащена современной техникой и оборудованием. Основное направление деятельности компании - торкретбетонные работы по восстановлению и защите сооружений. Работы ведутся квалифицированным персоналом в тесном сотрудничестве со специалистами лаборатории коррозии и долговечности бетонных сооружений НИИЖБ и лаборатории технического перевооружения ЦНИИС. С высоким качеством, с соблюдением всех технических требований произведены торкретбетонные работы по усилению бетонных конструкций (колоны, стены, плиты перекрытий, лестничные марши), пострадавших в результате пожара; выполнено усиление каменной кладки цокольных и подвальных этажей зданий постройки начала и середины прошлого века, восстановлен защитный слой ж.б. коллектора большого диаметра, набережной водоема и др.

Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Читайте также у нас на сайте:


Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)