LVL высокая прочность и эстетические качества природного дерева

Рис. 1. LVL высокая прочность и эстетические качества природного дерева    C целью рационального использования богатейших лесных богатств региона Правительство Ханты-Мансийского автономного округа приняло решение о строительстве завода по производству LVL (клееный брус из шпона).
  Компания ОАО «ЛВЛ-Югра» завершила строительство завода по производству шпоновых балок LVL в г. Нягань (Ханты-Мансийский автономный округ). Открытие завода планируется на сентябрь 2003 года.
  Шпоновый брус LVL (англ. Laminated Veneer Lumber) является новым высокопрочным конструкционным и отделочным материалом, изготовленным по технологии склейки нескольких слоев шпона с параллельным расположением волокон.
  В Западной Европе и Северной Америке данный материал активно используется при строительстве зданий и сооружений, поскольку обладает высокой прочностью и эстетическими качествами природного дерева. Годовое потребление LVL в мире составляет около 2 млн м3 в год и продолжает расти на 15–20% в год.
  Успех материала определяется его уникальными свойствами:
  - стабильные линейные размеры, не деформируется и не коробится от сырости;
  - высокие стабильные прочностные характеристики (допустимые нагрузки на изгиб и растяжение вдоль волокон почти вдвое превышают аналогичные показатели пиломатериалов, при испытании на сжатие вдоль волокон и на сдвиг выше на 60 и 75% соответственно);
  - длина балок ограничена только транспортными возможностями;
  - обладает высокими показателями огнестойкости (используемая смола нейтральна к окислению, препятствует возгоранию);
  - небольшой удельный вес (550 кг/м);
  - сравним с древесиной по теплоизоляционным и акустическим характеристикам;
  - возможность эксплуатации во влажных условиях и на открытом воздухе;
  - простота изготовления различных криволинейных изделий с любыми радиусами изгибов, элементов отделки.
  - простота и надежность соединений широко известными способами креплений с применением традиционного и нетрадиционного крепления (болты, металлические пластины, скобы, шпильки, шурупы, МЗП, гвозди, обвязки и т.д.).
  Современное высокотехнологичное производство вышло на новую ступень контроля качества и позволяет снизить человеческий фактор практически до нуля.
  Завод оснащён самым современным оборудованием фирмы «RAUTE Oy», Финляндия.
  Линия производства LVL полностью автоматизирована, на каждом этапе компьютор регулирует процесс по заданным параметрам, чтобы в каждой балке показатели по однородности, плотности, влажности и прочие физико-механические свойства строго соответствовали заданным нормам, что особенно важно для конструктивных материалов!
  Исходным материалом для производства служат хвойные бревна, которые после гидротермообработки, окорки и распиловки загружаются на подающий конвейер лущильного станка. Автоматизированный процесс лущения с помощью лазера обмеряет чураки (заготовки). Центровка чураков выполняется лазерным загрузочным устройством, специальная компьютерная программа оптимизирует процесс лущения, что уменьшает отходы на 20–25%.
  Листы шпона проходят тест ультразвуком, сортируются и укладываются в определённом порядке. Это позволяет добиться стабильных характеристик в готовом продукте и облегчает работу проектировщиков и строителей. Также на линии автоматически в нескольких местах проверяется влажность шпона; пропускается шпон с показателями, обеспечивающими наилучшее качество конечных изделий, влажный шпон возвращается на досушку. LVL изготавливается разных размеров, количество вариантов которого удовлетворит практически любого потребителя.
  На заводе внедряется система качества производства, соответствующая стандартам ISO 9000. Производство имеет собственную аккредитованную лабораторию для проверки качества готовой продукции.
  Применение LVL:
  - кровельные конструкции;
  - несущие конструкции (стены, перекрытия для крыш и полов и пр.);
  - несущие балки мостов, шпалы, брус для профилирования и т.д.;
  - в домостроении для отделки внутреннего интерьера (лестницы, арки, любые декоративные элементы);
  - изготовление мебели;
  - балки, перемычки оконных и дверных проемов и элементы конструкций;
  - пояса двутавровых балок;
  - комбинированные балки;
  - конструкции пола;
  - стеновые конструкции;
  - диагональные связки и стропильные фермы;
  - балки пролетов и колонны;
  - элементы бетонной опалубки.
  В настоящее время многие страны, ранее использовавшие такие традиционные материалы, как бетон, кирпич, теперь предпочитают использовать более дешевые, эффективные, энергоемкие материалы и методы, такие как североамериканский метод строительства жилых и коммерческих зданий с использованием деревянных деталей и компонентов.
  В соответствии с данной технологией каркас здания возводится на основе балок LVL. В дальнейшем он обшивается деревянными панелями с использованием современных шумо- и теплоизоляционных материалов. Возведение подобных зданий требует значительно меньших затрат и времени, что особенно важно при строительстве в суровых климатических условиях, когда необходимо завершить строительство за короткий сезон.
  После окончательной отделки здание не уступает по своим характеристикам (тепло- и звукоизоляция, прочность, долговечность) традиционным зданиям, построенным с применением металла, бетона или кирпича. Также часто LVL используется для изготовления несущих опор и перекрытий большой длины.

А.Ю. ШУМСКИЙ,



Для вас, снабженцы!
Поиск по сайту

Везде   В статьях   В материалах  
Если поиск не дал результата, попробуйте изменить текст запроса.
Примеры поиска по запросу "Потолки Armstrong": "Потолки Armstrong", "Потолок Armstrong", "Потол Arms", "Потолки Армстронг", и т. п.
Полезное для строителей...
Читайте также у нас на сайте:


Информация для строителей.

Новости строительной индустрии

Транспортный коллапс взвинтил цены на цемент

  Компания «СМПро» опубликовала статистику по росту цен на цемент, согласно которой с начала 2011 г. цены на российский цемент выросли на 35%. В частности, по итогам сентября средние цены от ...

Россия прирастет дорогами

Как недавно заявил премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в ближайшие 3 года на автомобильные дороги страны будет потрачено 1,3 трлн руб. Из этих денег 678 млрд руб. планиру ...

«ОБЪЕДИНЕНИЕ 45-М» поставит бетон для реконструкции здания университета им. Плеханова

   Московское предприятие группы ЛСР ООО «Объединение 45-М» стало основным поставщиком бетона для реконструкции старейшего корпуса РЭУ им. Плеханова. Предприятие поставит около 5 тыс. ...

Kerneos объявляет о запуске новых продуктов

  Компания Kerneos, входящая в группу компаний Materis, выводит на рынок продукты, предлагающие новые технические решения для производителей готовых к использованию строительных смесей:< ...

Ярославская область: переселение граждан из аварийного жилья

  Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принята к заявка Ярославской области на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищно ...

«Бецема»: в Красногорске выпустили «Истру»

  В рамках выставки СТТ-2011 машиностроительный завод "Бецема" совместно со своим партнером "Мерседес Бенц Тракс Восток" организовали Дни "Бецемы". Журналисты ...

Лифтовая отрасль в России: быть или не быть?

В Москве состоялся I съезд Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (НСЛ СРО), на котором специалисты пришли к выводу о необходимости перехода к обязательному саморегулированию и заро ...

В Думе решили обязать использовать новые материалы при ремонте дорог

На заседании Госдумы России представителями комитета по транспорту принято решение о внесении поправок в действующий техрегламент строительства дорог. В частности, в них предлагается сделать обязатель ...
 
 Архив строительных новостей

 Архив строительных новостей (продолжение)

Строителям на заметку.

Новости сайта

Строительные материалы в Интернете